Добавить в избранное
Квентин Тарантино
Джеки Браун (Jackie Brown) Год создания: 1997
Режиссер: Квентин Тарантино
В ролях: Пэм Грир, Сэмюэль Л. Джексон, Роберт Форстер, Бриджет Фонда, Майкл Китон, Роберт Де Ниро, Майкл Бауэн, Крис Такер, Лиза Гей Хамильтон и др.
Продолжительность: 154 мин

Попав в учебник по истории кинематографа, человек может себе позволить изменить стиль, принесший ему удачу. Человек — это Квентин Тарантино, а стиль, принесший удачу — тот самый синкопический экшн, который потряс зрителей в "Бешеных псах" и "Криминальном чтиве".

Тот, кто ожидал от следующего фильма Тарантино продолжения и развития этой традиции, был жестоко разочарован. "Джеки Браун" почти ничем не напоминает своих старших братцев. Однако назвать его выродком язык не поворачивается, потому что "Джеки Браун" — просто хороший фильм. Правда, понимаешь это не сразу. Для того, чтобы реально оценить эту ленту, нужно посмотреть ее два, а еще лучше — три раза. Оценить работу камеры, присмотреться к тому, как сочно организовано пространство, дождаться, черт возьми, финальной сцены, ради которой, собственно, и стоит страдать у экрана два часа пятнадцать минут.

Есть мнение, что Тарантино изменил стиль, потому что постарел. То, что ему стало больше лет, сомнению, конечно, не подлежит. Но возраст — это не только арифметическая сумма лет, но, как правило, еще и мудрость. После того, как коммерчески выгодный стиль фильмов Тарантино был многократно растиражирован и опоганен, самому Тарантино был заказан путь на тот участок, который он как бы застолбил своими первыми творениями. Что было ему делать? Попробовать доказать, что он может сделать больше, чем от него ожидают. "Джеки Браун" это доказывает, хотя, вероятно, не все это смогут понять. По крайней мере — не все поклонники Тарантино.

Фильм снят по роману известного американского писателя Элмора Леонарда. Литература, перенесенная на экран, предполагает некоторую плавность хода событий. Тарантино развивает сюжет, пожалуй, даже слишком плавно. Поблема ставится просто в убаюкивающем ритме. Потом зритель надолго застревает в паутине неясных намерений главной героини — стюардессы в прекрасном исполнении многоопытной Пэм Гриер. Очень трудно преодолеть сопротивление той среды, которую Тарантино выстраивает в первой половине фильма. Но зато вторая половина вознаграждает терпеливого зрителя сторицей. Пружина интриги, закрученной вокруг Джеки Браун, начинает разворачиваться со страшной силой. Ключевая сцена в магазине женской одежды — это просто высший класс. Тут мы, наконец, видим стопроцентного, долгожданного Тарантино: одна и та же сцена разбивается на три ипостаси, увиденные глазами трех разных персонажей: самой Джеки, рецидивиста Луиса (Роберт де Ниро) и друга Джеки Макса Черри (Роберт Фостер). Это придает событиям калейдоскопичность, от которой, однако, не рябит в глазах, от которой в голове возникает легкое приятное кружение — как после стаканчика доброй текиллы.

Так что не верьте тем, кто станет вам говорить, что Тарантино кончился. Он стал другим — это да. Но, давайте спросим сами себя: не этого ли желали его истинные поклонники?


Кадры из фильма:
   
© 2007